-–убрики

 -ћетки

¬заимоотношени€ ƒоброта »рисы березова€ роща благодарность вдохновл€ющие истории вдохновл€ющие стихи вера вера в себ€ весна весна стихи взаимоотношени€ людей взаимоотношени€ между мужчиной и женщиной влюбленные фото внутренний мир возможности вопрос воспитание детей врем€ горное озеро горные пейзажи день рождени€ дети добрые дела душа еда есени€ волковинска€ стихи жизнь зависть закат на море здоровье зима в горах зима стихи зимние пейзажи зимний лес зимн€€ ночь интересные притчи истории из жизни как похудеть как стать успешным капли росы картинки любовь картинки на телефон 240х320 картинки с надпис€ми красивые стихи о любви крокусы лариса кузьминска€ стихи лето стихи любовь любовь к себе любовь стихи люди мечта новогодние открытки новый год новый год открытки оригинальна€ архитектура осеннее утро осенние пейзажи осенний лес осенний парк осень в горах осень стихи отношени€ ошо цитаты пасха перемены подснежники позитивные стихи радуга рассвет родители рождество сила мысли сказки эльфики современные художники стихи о весне стихи о душе стихи о жизни стихи о зиме стихи о красоте природы стихи о лете стихи о любви стихи о цветах стихи об осени страх счастье счастье стихи тать€на лаврова стихи уроки жизни хвойный лес цветуща€ вишн€ цитаты о жизни цитаты о любви цитаты о люд€х цитаты о человеке цитаты ошо человек эльфика юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Bliss_S

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.06.2009
«аписей: 2551
 омментариев: 32018
Ќаписано: 69112



12 уроков любви или чему мы можем сознательно учитьс€ у своих детей

—реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 00:23 + в цитатник

 (383x300, 44Kb)

¬оспитание детей – задача не из простых. » вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. ќсобенно дл€ тех, кто готов учитьс€ всю жизнь. Ќа ¬остоке говор€т: «Ќасто€щий учитель – это тот, кто готов учитьс€ у каждого встречного. ј насто€щий ученик тот, кто видит в каждом своего учител€». „то уж говорить о наших дет€х? Ёто наши лучшие учител€! я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «ј чему вы учитесь у ваших детей?» „асто аудитори€ недоумевает: «ј чему мы должны у них учитьс€? ћы их учим всему необходимому!» я позволю себе не согласитьс€ с этим. ћы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимс€ в потоке познани€ ∆изни. ƒавайте задумаемс€, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

ƒети учат нас способности жить насто€щим (здесь-и-сейчас). ” взрослых людей очень много времени проходит в мысл€х о будущем и в воспоминани€х. ћногие люди живут одними воспоминани€ми. ћногие - одними мечтами. » что интересно - ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. —частливы лишь те, кто живут насто€щим. ƒети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называетс€ жизнь", и во многом это объ€сн€ет то, почему практически все дети, какими бы т€желыми не были услови€ их жизни, счастливы.

ќни наши учител€ в развитии способности к необусловленной любви. ƒети люб€т родителей не за что-то, а потому что люб€т (по крайней мере, в младшем возрасте). я рекомендую родител€м самим посмотреть мультик «ѕросто так!» и учитьс€ принципу бескорысти€ у своих детей.

“акже мы можем, наблюда€ за своими детьми, учитьс€ физической и психологической гибкости. »менно психологической гибкости не хватает многим люд€м, когда перед ними возникают сложные проблемы.

ћаленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Ѕольшинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. ¬ какой-то степени это необходимо, ибо, учитыва€ несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Ќо посто€нна€ закрытость приводит к негативному воспри€тию мира и себ€ в нем. » отношение мира к человеку, который все врем€ закрыт дл€ него, соответствующее.

ƒорогие взрослые, а вы давно удивл€лись? Ќаши дети пришли, чтобы научить нас способности удивл€тьс€.   сожалению, часто приходитс€ слышать, как многие взрослые с гордостью за€вл€ют о том, что их уже ничем нельз€ удивить. „ем тут гордитьс€ - непон€тно. ќтсутствие способности удивл€тьс€ у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Ќапротив, мудрец удивл€етс€ каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.

¬ы наверн€ка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. ѕоведение взрослого человека во многом неестественно. ќно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определ€ют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не €вл€ютс€ природными.

≈ще один урок нам, взрослым, - это способность детей к необусловленной радости. –адость взрослого человека в подавл€ющем большинстве случаев св€зана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от воврем€ выданной зарплаты, радость от хорошего урожа€ на огороде и т.п. ≈сть и другие радости. ћорис ћетерлинк в "—иней ѕтице" указывает на следующие ¬еликие –адости: "¬елика€ –адость - Ѕыть —праведливым", "–адость Ѕыть ƒобрым", "–адость «авершенного “руда". "–адость ћыслить", "–адость ѕонимать", '–адость —озерцать ѕрекрасное", "¬елика€ –адость Ћюбить" и др. Ќо все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, насто€щей радости – радости, обитающей внутри нас, дл€ которой, собственного говор€, и причины особенно не нужны. ¬се наши мелкие или даже "великие" радости €вл€ютс€ лишь поводом дл€ про€влени€ той насто€щей радости, котора€ есть в каждом из нас. „ем больше таких поводов дл€ ее про€влени€ будет, чем чаще она будет про€вл€тьс€, тем скорее мы сможем приблизитьс€ к такому состо€нию души, когда радость, беспричинна€ радость будет наполн€ть своим светом каждый прожитый нами день.

ј замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничени€, стереотипы и шаблоны? „ем старше человек становитс€, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничени€, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. ќбщение с детьми, сознательное желание у них научитьс€ чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хот€ бы ослабить их воздействие.

Ћегкость в воспри€тии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. ќбъ€снение того, почему человеку так трудно приспособитьс€ к изменени€м, лежит в его природном консерватизме, который €вл€лс€ и, наверное, и сейчас €вл€етс€ необходимым условием выживани€. Ћюбое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действи€ми, уже дает некоторую гарантию выживани€, и организм стремитс€ повторить его и превратить в привычку. ѕоэтому консерватизм вполне природное €вление, свойственное всем живым существам. Ќо у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развити€ не будет.

ќчень верно заметил √. .„естертон: "¬се мы гении, пока нам не исполнитс€ дес€ть лет". » действительно, всем дет€м (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно посто€нное творчество. –одители, которые понимают это и стараютс€, чтобы творчество было частью и их жизни, позвол€ют ребенку остатьс€ творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

ћногие взрослые люди живут мечтами. ћечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслон€ют реальность, и возникает множество проблем). ј еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране ‘антазии. ¬ детстве мы все были жител€ми этой страны, но по мере взрослени€ покидали ее. » только немногие взрослые могут хот€ бы изредка в нее возвращатьс€. Ќе стоит думать, что врем€, проведенное в стране фантазии, пропадает зр€, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и дл€ здоровь€ весьма полезно). “ак, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ќу и конечно, нам стоит поучитьс€ у детей способности быть счастливыми! 

________________________________________________

≈сли ¬ы ищете где в интернете посмотреть мультфильм ћаша и ћедведь бесплатно, то приглашаю ¬ас на сайт masha-i-medved-besplatno.ru, на котором можно пересматривать любимые серии, а также ознакомитьс€ с историей создани€ мультфильма. ћультик интересен, как дет€м, так и взрослым.

–убрики:  ћ»– ƒ≈“≈…/¬зрослым о дет€х
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Terra-ts   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 09:13 (ссылка)
Bliss_S, очень актуальна€ стать€, особенно про стереотипы у взрослых, и об авторитетах, мнение которых мы часто принимаем за истину, даже не подверга€ сомнению. —пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Oliyssik   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 ‘еврал€ 2011 г. 23:07 (ссылка)
Bliss_S, есть над чем задуматьс€!—пасибо:))
Rose (700x525, 46 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 25 ‘еврал€ 2011 г. 23:22ссылка
Olia_Zelenina, чудесна€ розочка! —пасибо!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку